Рассказ в фильме «Бойцовский клуб» ведется от лица безымянного рассказчика, и этот рассказчик — немного не в себе. Поэтому целью автора было показать это через визуальный ряд. В книге у Чака Паланика, по которой снят этот фильм, у рассказчика льется поток сознания, который нужно было как-то почистить для визуализации истории.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

VFX-супервайзером картины, как и на предыдущем фильме режиссера «Игра», был Кевин Тод Хог. Он решил, что раздаст шоты вендорам не горизонтально, а вертикально. Что это значит?

«У нас было 40 шотов определенного типа, — говорит Хог. — И делить их между разными компаниями не имеет смысла, потому что невозможно добиться одинаковой эстетики от разных вендоров. Лучше одной компании заказать CG-моделлинг, другой — анимацию, а третьей — композитинг, а четвертой — сканирование. Мы выбрали лучших в каждом из этих видов деятельности, так нам посчастливилось избежать слабостей каждой из компаний».

Всего в фильме несколько больших эффектных сцен: открывающая, кадр с пролетом по этажам и демонстрацией заминированного фургона, сцена крушения самолета, сцена секса, сцена взрыва квартиры и финальное падение небоскребов.

Превизы

Прежде всего, была задействована компания Pixel Liberation Front, которая на тот момент была самой сильной в области превизуализирования.

«Предпочитаю полагаться на превизы по максимуму, если возможно, — говорит Финчер. — Они позволяют решить все проблемы до того, как вы возьмете в руки камеру. Во время съемки на локации мы сталкиваемся с разными сложностями, но если проработать их заранее через превиз, можно избежать многих проблем, снимая быстрее, дешевле и эффективнее».

На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

На съемках фильма «Бойцовский клуб» (1999) / Фото: 20th Century Fox

Команда PLF работала над этими кадрами четыре месяца. Они меняли объективы на виртуальной камере в Softimage и смотрели, что из этого получится. Это позволило Финчеру смонтировать все сцены заранее, вычислив все ракурсы и продолжительность каждого шота, а также — список и природу требуемых элементов (то есть: что из этого нужно будет отснять, а что — создать на компьютере).

В конце 1990-х кино еще снимали на пленку, но обрабатывали кадры уже на компьютере. Для этого пленку приходилось сканировать. Это сделали в компании Command Post/Toybox, за исключением сцен, над которыми работали Digital Domain, эта студия сканировала свои шоты сама. Практически вся работа была распределена между вендорами, с которыми Финчер работал раньше, за редким исключением.

Сцена на титрах была сделана в Digital Domain, проезд через здание, частично снятое, а частично доработанное — в Toybox, а финальная — отдана Ричарду Бейли, его компании Image Servant, практически состоящей из одного человека. Бейли уже работал с Хогом и Финчером на «Игре», и они отлично сработались. Финальная сцена с подрывом зданий заняла у Бейли 14 месяцев работы. Однако, композ этой сцены делала студия Gray Matter FX.